Главная / Услуги / Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза

Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП фактически включает в себя два независимых вида САТЭ. При этом, судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), это комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания. В свою очередь, экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП – вид САТЭ, связанный с экспертным исследованием участка автомобильной дороги, на котором происходит движение ТС непосредственно до и после происшествия, участка места происшествия, дорожных условий на этом участке, элементов ТС, взаимодействующих с дорогой, в целях установления связанных с ДТП фактических данных о строительных и эксплуатационных качествах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среде, а также конструкции и состояния взаимодействующих с автомобильной дорогой элементов ТС.

Предмет судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП – обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП.

Объект судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП – следы на ТС, проезжей части, вещная обстановка или фрагменты места происшествия, иные сведения, содержащиеся в различных материалах дела.

        1. Определение механизма ДТП;
        2. Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
        3. Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
        4. Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
        5. Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
        6. Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
        7. Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
        8. Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
        9. определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
        10. Установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
        11. Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
        12. Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
        13. Установление возможности получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.
                                • Оставлены ли определенные следы (указывается, какие именно и на чем) ходовыми частями (колесами, шинами, гусеницами и т.п.) данного ТС?
                                • Каков механизм контактирования ТС? Оставлены ли следы определенными частями данного ТС?
                                • К какому типу (марке, модели) принадлежит ТС, которым оставлены данные следы?
                                • Каким было взаимное расположение транспортных средств во время их столкновения?
                                • Каким было взаимное расположение ТС и препятствия (пешехода) во время наезда на последнюю (последнего)?
                                • Каков механизм контактирования пешехода и ТС?
                                • Соответствуют ли повреждения, имеющиеся  на ТС, обстоятельствам ДТП?
                                • Могли ли быть получены повреждения автомобиля марки, при обстоятельствах ДТП от числа?
                                • Все ли повреждения, указанные в акте осмотра, получены в результате заявленного ДТП?
                                • Имеет ли место, с технической точки зрения, причинно-следственная связь между скрытыми повреждениями на автомобиле, и заявленным дорожно-транспортным происшествием
                                • Соответствуют ли повреждения, имеющиеся на автомобиле, обстоятельствам ДТП, изложенным в материалах гражданского дела и на основании фотоматериала транспортных средств?
                                1. Установление основных квалификационных характеристик дороги. Особо важным и приоритетным является определение сцепных качеств автомобильных дорог в зависимости от типа и состояния их покрытия, других признаков дифференциации;
                                2. Установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;
                                3. Определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации (НТД);
                                4. Установление причин и времени образования дефектов на дороге, угрожающих безопасности движения;
                                5. Определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;
                                6. Установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;
                                7. Определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований НТД и происшедшим ДТП.
                              Отзывы
                              Менеджер
                              Константин Барков
                              Обратиться в компанию посоветовал знакомый, так как успешно с ними сотрудничал не один год. Большое спасибо сотрудникам компании за работу!
                              Менеджер
                              Вика и Олег
                              По рекомендации наших знакомых, обратились в эту компанию и ни сколько не пожалели об этом. Всем остались довольны, и впредь будем обращаться только в эту компанию и всем советовать своим близким и знакомым.
                              Сергей Гринко
                              Отличная компания, все сотрудники профессионалы своего дела. Всегда могут помочь выйти из сложной ситуации и ответить на все интересующие вопросы.