Главная / Услуги / Экспертиза технического состояния ТС

Экспертиза технического состояния ТС

Судебная экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния ТС, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовав­ших в ДТП.

Объект судебной экспертизы технического состояния ТС – автомототранспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные ме­ханизмы, участвовавшие в ДТП, их агрегаты, детали, фрагменты ТС и следы на них. По видам ТС объектами могут быть следующие: велосипеды, мотоциклы, мокики, мотороллеры пассажирские и грузовые, автомобили отечественного и зарубежного производства (выпускаемые в настоящее время и ранее, начиная с конца XIX в., грузовые, легковые, внедорожные, спортивные, кроссовые, рекордные, индивидуального изготовления и «са­моделки»), трамваи и троллейбусы (пассажирские и грузовые), тракторы (гусеничные и колесные), дорожные машины, сельскохозяйственные ма­шины, аэросани, снегоходы, вездеходы, немеханические ТС и т.д. (Не являются объектами ис­следования САТЭ ТС, относящиеся к речному, морскому, воздушному, железнодорожному и трубопроводному видам транспорта).

К задачам, решаемым данным видом САТЭ, относятся следующие:

  1. Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
  2. Установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за тех­ническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
  3. Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
  4. Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП;
  5. Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой. К ним, в частности, относится задача установления причины (способа или инструмента) и времени поломки деталей ТС.
При проведении автотехнических экспертиз часто возникает потребность оценки технического состояния систем транспортного средства, отдельных агрегатов, узлов или деталей, от которых в наибольшей степени зависит безопасность движения. К данной категории относятся: тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, колеса и шины. Общие требования к состоянию этих систем и их отдельных элементов определены в главе 31 ПДД «Техническое состояние и оборудование транспортных средств».
Для проверки технического состояния агрегатов, узлов и деталей ТС могут применяться различные методы, среди которых наиболее распространенными в экспертной практике являются стендовые испытания (диагностирование) и другие методы исследования.
Иногда, для установления неисправности отдельных деталей необходимо проведение комплексных экспертиз, например, совместно со специалистами в области исследований материалов, веществ и изделий.
Транспортное средство, его отдельный агрегат, узел или деталь считается технически исправным, если его фактическое состояние во всех конструктивных и эксплуатационных параметрах функционирования соответствует требованиям нормативно-технической документации. Вместе с тем следует отметить, что не всякая неисправность приводит к нарушению (потери) трудоспособности (т.е. способности с необходимым уровнем эффективности выполнять функции, для которых эта деталь, узел или агрегат предназначены). Кроме того, неисправность того или иного узла или агрегата может и не находиться в причинной связи с произошедшим ДТП.

    • Работоспособна ли рабочая тормозная система ТС?
    • В рабочем ли состоянии рулевое управление ТС?
    • Когда возникла неисправность и могла ли она быть обнаружена водителем до ДТП?
    • Какова причина поломки детали?
    • Имеет ли деталь заводские дефекты, соответствует ли она техническим условиям на ее изготовление?
    • Горела электролампочка в момент разрушения ее колбы? Есть ли причинная связь между неисправностью и ДТП?
    • При назначении экспертизы технического состояния в постановлении (определении) достаточно изложить фабулу дела и обстоятельства, которые относятся к особенностям объекта исследования: эксплуатировалось ли ТС после происшествия; в каком состоянии были детали (узлы) и т.д.
    • Каково техническое состояние транспортного средства, его узлов, деталей, механизмов?
    • Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
    • Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали ДТП?
    • Определить наличие и причину неисправностей деталей и узлов ТС, тормозной системы (рулевой тяги, шины автомобиля и т.д.). По каким причинам, и в какой момент возникла та или иная техническая неисправность транспортного средства?
    • Установить по характеру повреждений исследуемого объекта, время их возникновения до ДТП, в момент или после него?
    • Находится ли событие ДТП в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
    • Имелась ли у водителя техническая возможность обнаружить неисправность детали путем наружного осмотра или при движении транспортного средства?
    • Мог ли пневмовзрыв колеса транспортного средства привести к изменению траектории движения транспортного средства, и в какую сторону?
    • Находились ли нити накаливания электролампы, изъятой из фары транспортного средства, под напряжением в момент разрушения колбы (горела ли лампа)?
    • Вследствие чего произошел излом: удар, усталость метала, дефект изготовления?
Отзывы
Менеджер
Константин Барков
Обратиться в компанию посоветовал знакомый, так как успешно с ними сотрудничал не один год. Большое спасибо сотрудникам компании за работу!
Менеджер
Вика и Олег
По рекомендации наших знакомых, обратились в эту компанию и ни сколько не пожалели об этом. Всем остались довольны, и впредь будем обращаться только в эту компанию и всем советовать своим близким и знакомым.
Сергей Гринко
Отличная компания, все сотрудники профессионалы своего дела. Всегда могут помочь выйти из сложной ситуации и ответить на все интересующие вопросы.